Рекомендации профессионалов. Учимся избегать возможных проблем с налоговой инспекцией. Подготовка к выездной налоговой проверке. Сопровождение специалистов.
Выездные налоговые проверки – это всегда «стресс» для компании. Такая процедура может дестабилизировать или даже парализовать работу предприятия и часто несет негативные финансовые последствия, связанные с выявленными нарушениями.
Однако не все так печально. У вас есть возможность существенно минимизировать риски либо и вовсе избежать выездной проверки. Как это сделать?
Первое, свести потери к минимуму, хорошо подготовившись к самой проверке. Второе, учитывать критерии, представленные в открытом доступе на сайте ФНС, по которым налоговики выбирают объект, подпадающий под выездную проверку, ведь проверяющие появляются далеко не на каждом предприятии.
Давайте рассмотрим несколько из таких критериев.
Уровень налоговой нагрузки.
Определяя налоговую нагрузку, налоговики ориентируются на показатели, являющиеся средними по отрасли. Очевидно, что шанс встретиться с проверяющим будет возрастать по мере того, насколько значительно уровень налоговой нагрузки откланяется от среднеотраслевого.
Уровень вычета по НДС и средняя заработная плата.
Предприятия, регулярно превышающие предельную планку безопасной доли вычетов по НДС, обращают на себя пристальное внимание со стороны налоговой. Вызывает подозрение и несоответствие среднего уровня заработной платы соответствующим статистическим показателям по виду экономической деятельности в вашем городе либо регионе.
Пропорциональное соотношение расходов и доходов.
Часто налоговиков настораживает опережение темпа роста расходов над доходами, при существенном (свыше 10%) отклонении показателей рентабельности по отчетности от аналогичных показателей по статистическим данным в конкретно взятой сфере деятельности.
Конечно, это далеко не все критерии, по которым налоговые инспектора отбирают налогоплательщиков для проверки. Так, например, спровоцировать выездную налоговую проверку может частая смена места регистрации фирмы либо несовпадение фактического адреса с адресом, указанным в регистрационных документах, регулярное представление уточненных деклараций, наличие нестыковок в отчетности, подозрения, возникшие по отношению к вашему контрагенту, и многое другое.
Помощь внешних аудиторов или учебная налоговая проверка
Каждая компания индивидуальна и вполне возможна ситуация, когда она не вписывается в разработанные налоговиками критерии. Как быть в этом случае?
Уделите серьезное внимание налоговому планированию, тщательно проанализируйте состояние налогового учета, проведя внутренний аудит или воспользовавшись помощью внешних аудиторов.
Практический опыт специалистов компании «СМАРТ+» показывает, что большую часть нарушений возможно устранить, внеся исправления и восстановив документацию.
Избежать возможных потерь, обусловленных недостаточной осведомленностью о том, как протекает процессе налоговой проверки, позволит вам новая услуга «СМАРТ+» – «Учебная налоговая проверка».
Взглянув на вашу компанию глазами налоговых инспекторов, наши специалисты подскажут вам, с какими рисками вы можете столкнуться, и дадут рекомендации по устранению выявленных нарушений.
Если время «тренировочных полетов» уже прошло, и вы внесены в план выездных проверок, мы готовы предоставить вам услугу сопровождения налоговой проверки, защитив ваши интересы, используя все предусмотренные законодательством возможности.
Звоните, мы будем рады ответить на все ваши вопросы и согласовать порядок взаимодействия:
Сообщение сведений об адвокатах, внесенных в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта РФ (в т.ч. сведений об избранной ими форме адвокатского образования) или исключенных из указанного реестра, а также о принятых решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов за май 2013 г.
Адвокатские палаты субъектов РФ.
Вид отчетности или платежа
Плательщики
Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, ФСС, ФФОМС
Уплата ежемесячных обязательных платежей в соответствующие государственные внебюджетные фонды за май 2013 г.
Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (в т.ч. по дополнительному социальному обеспечению: - членов летных экипажей; - отдельных категорий работников организаций угольной промышленности).
Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя
Уплата платежа по дополнительным взносам на накопительную часть трудовой пенсии и взносам работодателя за май 2013 г.
Работодатели.
Акцизы
Уплата авансового платежа по акцизу за июнь 2013 г.
Организации, осуществляющие на территории РФ производство алкогольной продукции (за исключением вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции).
Налог на прибыль организаций
Уплата налога с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, при обращении которых предусмотрено признание доходом, полученным продавцом в виде процентов, сумм накопленного процентного дохода (накопленного купонного дохода), подлежащих налогообложению в соответствии с п. 4 ст. 284 НК РФ за май 2013 г.
Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли.
Представление уведомлений налоговым органам на территории того субъекта РФ, в котором созданы новые или ликвидированы обособленные подразделения: - о выборе обособленного подразделения, через которое будет осуществляться уплата налога в бюджет этого субъекта РФ, за май 2013 г. Рекомендованные формы уведомлений N 1, N 2 и схемы направления уведомлений приведены в письме ФНС России от 30.12.2008 N ШС-6-3/986. Рекомендованная форма уведомления N 3, представляемая ответственными участниками КГН, приведена в письме ФНС России от 20.04.2012 N ЕД-4-3/6656@.
Налогоплательщики, ответственные участники КГН, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, в случае создания новых или ликвидации обособленных подразделений в течение 2013 г.
Вид отчетности или платежа
Плательщики
Акцизы
Представляют за июнь 2013 г.: - копию (копии) платежного документа, подтверждающего перечисление денежных средств в счет уплаты суммы авансового платежа акциза; - копию (копии) выписки банка, подтверждающей списание указанных средств с расчетного счета производителя алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции; - извещение (извещения) об уплате авансового платежа акциза Форма извещения об уплате авансового платежа акциза утверждена Приказом ФНС России от 14.06.2012 N ММВ-7-3/405@.
Налогоплательщики, уплатившие авансовый платеж акциза (организации, осуществляющие на территории РФ производство алкогольной продукции, за исключением вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции).
Представляют за июнь 2013 г.: - банковскую гарантию; - извещение (извещения) об освобождении от уплаты авансового платежа акциза Форма извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза утверждена Приказом ФНС России от 14.06.2012 N ММВ-7-3/405@.
Налогоплательщики - производители алкогольной и (или) подакцизной продукции.
Вид отчетности или платежа
Плательщики
НДС
Уплата 1/3 налога за I квартал 2013 г.
Налогоплательщики (за исключением лиц, в случае выставления ими покупателю счета- фактуры с выделением НДС) Налоговые агенты.
Представление уведомления об об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с п. 1 ст. 145 НК РФ и документов, подтверждающих право на такое освобождение, начиная с июня 2013 г. Форма уведомления утверждена Приказом МНС России от 04.07.2002 N БГ-3-03/342.
Налогоплательщики, у которых сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила в совокупности 2 000 000 руб. за март, апрель, май 2013 г.
Представление уведомления: - о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии с п. 1 ст. 145 НК РФ и документов, подтверждающих право на такое освобождение, - или об отказе от освобождения начиная с июня 2013 г. Форма уведомления утверждена Приказом МНС России от 04.07.2002 N БГ-3-03/342.
Налогоплательщики, которые использовали право на освобождение в течение 12 календарных месяцев (с июня 2012 г. по май 2013 г.).
Представление уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика и документов, подтверждающих право на такое освобождение, начиная с мая 2013 г. Форма уведомления утверждена Приказом Минфина России от 30.12.2010 N 196н.
Организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (в отношении организаций, не использовавших ранее права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика).
Представление уведомления: - о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев, - или об отказе от освобождения и документов, подтверждающих право на такое освобождение, начиная с июня 2013 г. Форма уведомления утверждена Приказом Минфина России от 30.12.2010 N 196н Внимание! Расчет совокупного размера прибыли представляется в случае, когда объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной участником проекта, превысил один миллиард рублей. Форма расчета совокупного размера прибыли утверждена Приказом Минфина России от 30.12.2010 N 196н.
Организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", по истечении 12 календарных месяцев использовавшие право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.
Косвенные налоги
Уплата косвенных налогов (налога на добавленную стоимость и акцизов) за исключением акцизов по маркируемым подакцизным товарам за май 2013 г.
Налогоплательщики при импорте товаров на территорию РФ с территории государств - членов таможенного союза по: - принятым на учет импортируемым товарам; - по платежу, предусмотренному договором (контрактом) лизинга.
Представление налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) за май 2013 г. Форма декларации утверждена Приказом Минфина России от 07.07.2010 N 69н.
Налогоплательщики при импорте товаров на территорию РФ с территории государств - членов таможенного союза.
Акцизы
Представление уведомления о максимальных розничных ценах по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий, начиная с июля 2013 г. Формы N 1 и N 2 уведомлений утверждены Приказом Минфина России от 25.08.2006 N 108н.
Налогоплательщики при определении расчетной стоимости табачных изделий, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки.
Налог на прибыль организаций
Представление уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика и документов, подтверждающих право на такое освобождение, начиная с мая 2013 г. Форма уведомления утверждена Приказом Минфина России от 30.12.2010 N 196н.
Организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" (в отношении организаций, не использовавших ранее права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика).
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов
Уплата регулярного взноса по сбору.
Организации, получившие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Уплата единовременного взноса по сбору, в случае окончания действия разрешения на добычу (вылов) в мае 2013 г.
Плательщики сбора, получившие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в качестве разрешенного прилова.
Налог на игорный бизнес
Представление декларации и уплата налога за май 2013 г. Форма декларации утверждена Приказом ФНС России от 28.12.2011 N ММВ-7-3/985@.
Налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Сведения о среднесписочной численности работников
Представление сведений. Форма сведений утверждена Приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@.
Организации, созданные (реорганизованные) в мае 2013 г.
Вид отчетности или платежа
Плательщики
Акцизы
Представление декларации и уплата акциза за май 2013 г. Форма налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, утверждена Приказом ФНС России от 14.06.2011 N ММВ-7-3/369@ Форма налоговой декларации по акцизам на табачные изделия утверждена Приказом Минфина России от 14.11.2006 N 146н.
Налогоплательщики (за исключением налогоплательщиков, имеющих свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом.
Представление декларации и уплата акциза за март 2013 г. Форма налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, утверждена Приказом ФНС России от 14.06.2011 N ММВ-7-3/369@.
Налогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом.
Отчет об использовании денатурированного этилового спирта
Представление отчетов за май 2013 г. Формы отчетов приведены в приложениях N 1 и N 2 к Приказу Минфина России от 27.02.2006 N 31н.
Организации, имеющие свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом.
Уплата третьего ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во II квартале 2013 г.
Налогоплательщики, для которых отчетным периодом является первый квартал, полугодие и девять месяцев.
Уплата ежемесячного авансового платежа.
Вновь созданные организации в случае превышения выручки от реализации 1 млн. руб. в месяц в мае 2013 г.
Представление декларации и уплата авансового платежа за май 2013 г. Форма декларации утверждена Приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@. В необходимых случаях декларация представляется по формам, утвержденным Приказом МНС России от 23.12.2003 N БГ-3-23/709@, Приказом МНС России от 05.01.2004 N БГ-3-23/1.
Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли.
Представление налогового расчета за май 2013 г. Форма расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов утверждена Приказом МНС России от 14.04.2004 N САЭ-3-23/286@ Форма расчета налога на прибыль организаций, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов), утверждена Приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@.
Налоговые агенты, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли.
Представление расчета финансового результата инвестиционного товарищества за май 2013 г. Форма расчета утверждена Приказом Минфина России от 13.06.2012 N 77н.
Управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета, исчисляющий ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли.
Представление уведомления о решении признания соответствующей скважины непродуктивной, принятом в отношении каждой скважины за май 2013 г.
Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли.